world_olymp


Международные олимпиады школьников


Previous Entry Share Next Entry
Международная олимпиада по информатике. Интервью руководителей. Марина Цветкова. Часть 2.
rosolymp wrote in world_olymp
Сегодня мы представим вашему вниманию вторую часть интервью с Мариной Серафимовной Цветковой.

Есть ли еще какие-то замечания по проведению Всероссийской олимпиады?
М.Ц. Хочу сказать, что всероссийская и международная олимпиады ровесники. Национальные олимпиады в ряде стран, таких как Болгария и Россия, начались чуть раньше международной, так как эти страны потом инициировали международную олимпиаду. Всесоюзная началась в 1988 году, первая международная прошла в 1989. Мы идем нога в ногу, поэтому всероссийская олимпиада очень сильно подняла планку для детей. Она восприняла значительную часть опыта международной олимпиады и очень близка к ней по тому, как она устроена. Я считаю, что это величайшее достижение, потому что у детей нет барьера при переходе от всероссийского уровня на международный. Они достаточно плавно вписываются в международную подготовку. Единственная проблема - расширить охват маленьких детей 12-14 лет. Для этого есть все нормативные условия, но нет привычки школьных учителей. Надо много работать и развивать школьный этап. Также нужно создавать открытый курс задач с тренировочной средой на пуле той элитарной части задач, который ежегодно создается за деньги министерства, но потом практически не используется регионами. Это неправильно, это должно стать методикой, похожей на открытые задачи для экзаменов. Это нужно для самоподготовки, самотренировки и самодиагностики.
Отбираете ли детей по регионам?
М.Ц. Отбираем не мы, это делает всероссийская олимпиада. Она курируется министерством со школьного этапа. Первый этап должен проходить в каждой школе России. Поэтому охвачены все регионы. А дальше стоит вопрос силы подготовки, возможностей региона по курсу информатики в школе, дополнительных возможностей, связи с университетами. Дети на международной олимпиаде из регионов, где есть наукоемкие университеты, имеющие связь со школами. Нужно возобновлять эту кооперацию. Тогда детям будет проще. По информатике это можно делать в облачных технологиях, куда мы и движемся.


?

Log in

No account? Create an account